Friday, March 7, 2014

Инсайт про то, как мы убиваем творчество в детях....

Дети - существа невероятно чистые и ранимые. Они учатся смотреть на мир через призму родительских эмоций и мыслей. Именно поэтому так важно хотя бы замечать что именно мы чувствуем, как выражаем эмоции и о чем думаем, ведь от этих маленьких инопланетян не скроешся за занавесом из пафосных слов. Они всегда знают и чувствуют СУТЬ, они еще не умеют притворяться, но, к сожалению, со временем, научаются... от нас, взрослых.

Я всегда считала и продолжаю считать, что родительский долг состоит в том, чтобы предоставить ребенку выбор. Познакомить его как можно с большим количеством разных занятий и хобби, чтобы он, или она сами решили что именно нравится и цепляет. Редко кто рождается прирожденным Пикассо, или Плисецкой. Чаще всего, успешными и страстными приверженцами своего дела становятся люди, которых с младых ногтей приучали к само-дисциплине, труду, НО есть небольшое, но очень важное "НО"... Родитель ВСЕГДА должен предоставить ребенку выбор! Если нереализованные мечты родителей возлагать на хрупкие плечики детей, то из этого может получится весьма успешный, но глубоко несчастный взрослый, но если родители прислушиваются к желаниям своего ребенка, присматриваются к тому что их детям действительно интересно, и уже после этого предлагают ему совершенствовать уже существующие таланты,  из такого подхода выходят великие Люди.



Ничто так не ранит и не убивает творческую жилку в детях, как Перфекционизм родителей. Желание, чтобы их дети, во что бы то не стало, стали лучшими в своем деле. Лучшими? Лучшими в сравнении с кем? С другими детьми? Зачем? Чтобы доказать, что кто-то хуже? Зачем? Для "кормежки" родительского Эго?

Моя старшая дочка обожает рисовать, она рисует практически всегда и везде. Пару месяцев назад я отдала ее в кружок при школе "Молодые Рембрандты"... Она исправно ходила, приносила домой милые работы и даже получила первый приз за рисунок Франкенштейна на Хэллоуин, НО, в свободное время она также продолжала рисовать незамысловатые картины и сюжеты с людьми, у которых ножки палочки, а головы явно непропорциональны телу. Почему? Ведь я явно видела как она умеет рисовать "взрослее" и "красивее". Отходив положенное время она не изъявила явного желания продолжать занятия, чем необычайно меня удивила. Я же думала, что рисование - это ее страсть и она будет гореть желанием посещать школу, но этого не произошло и я слукавлю, если скажу, что не испытала разачарования по этому поводу.

После школы рисования были еще кружки - чирлидинг, карате, театр... Ничего не вызывало повышенного интереса, хотя ходила на все она с большим удовольствием и радостью. Я начала задумываться в нетерпении - "Ну почему она никак уже не определится? В чем ее главный талант?"... и тут меня осенило!!! Я ЖДАЛА ОТ 6-ЛЕТНЕГО РЕБЕНКА ТО, ЧТО МНОГИЕ ЛЮДИ ИЩУТ ВСЮ ЖИЗНЬ! Я надеялась, что тем, что я открываю перед ней двери в разные миры, она сразу определится с выбором жизненного пути. Как же глупо и недальновидно с моей стороны!



Я осознала, что моя дочка не захотела продолжать рисование в школе, так как просто НЕ ХОТЕЛА РИСОВАТЬ ПОД КОПИРКУ. У нее свои сюжеты, свои герои картин и свой стиль! Пусть это две палочки и три точечки, но это ЕЕ стиль, ее творения и ее вдохновения. Она всю жизнь может рисовать именно таким образом и если это приносит ей удовольствие и энтузиазм - я буду здесь, петь диферамбы и говорить ей как я ей горжусь. Какое я имею право ожидать от нее "правильных" картин, "красивых" рисунков? Ведь в этом мире все относительно. Сейчас в известных музеях мира висят картины, которые когда-то критиковали, которые валялись в подсобках, которые никто не хотел покупать и выставлять. Но художникам было все равно что думают об их картинах обыватели... они просто рисовали, просто были проводниками Бога через рисунок. Моя дочь ничем не отличается от великих художников. Она уже Великая! Когда она рисует - она проводник Бога, она светится, она живет. Ей не нужны своды правил, дорогие кисти и фломастеры, чтобы быть счастливой - она счастлива здесь и сейчас!



Я полностью осознала, что в свое время мои дети обязательно поймут что именно им близко, что именно они хотят делать. Мое дело - открывать им двери в разные миры и... НАБЛЮДАТЬ, молча наблюдать. Не отягощать их своими ожиданиями,  не питать своими страхами и неверием, а просто НАБЛЮДАТЬ и ДОВЕРЯТЬ.

Мне кажется именно нашего доверия и невмешательства так часто не хвататет нашим детям для того, чтобы чувствовать себя цельными, счастливыми и талантливыми...

...

No comments:

Post a Comment